Как правильно играть в нарды: процесс игры в длинном типе и описание основных действий в коротких нардах — стратегия, приводящая к победе. Отличительные особенности между короткими и длинными нардами
В нарды важно правильно играть, как и в любую игру. О правилах и пойдет речь в статье.
Содержание
Новичка, желающего изучить игру нарды, наверняка отпугнут правила игры и сам внешний вид игры. Но вам не нужно бояться.
Для начала внимательно изучите общие требования нард, что позволит вам в будущем быстрее познакомиться с иными вариантами данного развлечения.
А вариантов совсем немного. Основные из них следующие:
- Нарды короткие
- Нарды длинные
Они почти не отличаются между собой. Различия заключаются только в сбивании шашек противника и начальной расстановке фишек. Однако и в 1 варианте, и во 2 варианте может быть, как проигравший, так и успешный игрок. Тот участник, который быстрее выстроит собственные фишки за бортом доски, всегда выигрывает.
Что понадобится для игры в нарды?
В состав каждой игры входят следующие элементы, которые понадобятся для игры в нарды:
- Доска. Как правило, на этой доске присутствуют выемки, предназначенные для фишек.
- Фишки. В наборе есть 30 фишек. Из них 15 темных, и 15 светлых.
- Игральные кости. Для игрового процесса потребуется 2 кубика. Зачастую многие игроки их называют «зары» или «кости».
В игре может быть 3 вариации выигрыша. Каждый вариант строится за счет преимуществ участника на момент выигрыша.
- Ситуация, когда игрок, который не смог завести собственные фишки в дом, а удачный игрок смог вывести фишки за поверхность доски. Такой итог называется «Марс».
- Следующий вариант, когда проигравший участник все-таки довел собственные фишки до домика, но не вывел за границы доски, имеет название «Домашний Марс».
- В обеих вариантах нард «Кокс» обладает собственным обозначением. По правилам данная победа считается засчитанной, если проигравший не сместил фишки из домика. В короткой вариации это происходит, если проигравший опоздал убрать фишки из «базара».
Длинный тип игры: описание процесса игры в нарды
Как показывают правила, здесь участники играют на той доске, которая состоит из 24 ячеек. Игральная доска разделяется на 2 идентичные части бортом. Каждая сторона оснащена 6 ячейками.
Для игры участники берут по 15 фишек идентичного цвета.
- Изначально все светлые фишки расставляются в лунке первой, а темные в 13 ячейке.
- 1 ячейка и 13 ячейка – это «головы» фишек каждого игрока. Основная цель игрового процесса – раньше оппонента переместить собственные фишки в домик, убрав их раньше напарника.
- Дом, принадлежавший темным фишкам, находится с 19 ячейки по 24 ячейку. Дом для светлых фишек – с 7 ячейки по 12 ячейку.
Игра начинается с последовательного подкидывания кубиков. Их необходимо бросать, чтобы они перешли в одну половинку поля, упав четко на грани. Если один кубик упал за границей поля либо встал как-то неправильно (к примеру, прикоснулся к борту доски или к фишке), тогда участник должен повторно бросить кости.
- Первым начинает кидать кости игрок, которой выбирается так: участники кидают по одному кубику. Тот, у которого на кости окажется больше очков, должен делать ход первым. Если очки у игроков выпадают одинаковые, тогда они бросают кубики повторно. По завершению 1 тура, начинает 2 партия. Ходит участник, который был победителем в 1 туре.
- В начале игрового процесса участники должны захватить самые выгодные расположения. За один ход игрок может снять с головы лишь одну фишку. Исключение является двойной дублю на костях (5-5, 2-2 и так далее).
- Чтобы захватить наиболее выгодные для себя позиции, стоит применять по максимуму каждый ход. Если после начального броска кубика выпадает комбинация 5-5 или 2-2, тогда участник должен с головы снять 2 фишки, поскольку одной фишкой он не сможет походить за 1 раз. Ему просто помешает голова соперника.
В данной игре участник должен каждой фишкой пройти весь круг, направляясь против часовой стрелочки. Он должен войти фишками в собственный домик, выбросив их за игровое поле быстрее, нежели партнер.
Дом – это каждая 14 игровой доски. Он начинается с клетки, которая стоит от головы ровно на 18 клеточек.
Как должны двигаться фишки?
В данном виде нард участник должен бросить одновременно 2 кубика. Как только игрок бросит, он начинает передвигать любую свою фишку на количество ячеек, равное числу одной кости. Потом следующую любую фишку на количество ячеек, совпавшее с числом оставшегося кубика.
- К примеру, на одной кости выпала цифра «3», на другой кости – «4».
- Следовательно, игрок передвигает одну собственную фишку на 3 ячейки, другую – на 4. Он также имеет право передвинуть одну фишку на 7 ячеек.
- В подобной ситуации большой роли не имеет то, какой именно ход решит сделать первым игрок. Но он должен с головы убрать лишь одну фишку.
- Запрещено передвигать 2 фишки на цифру, указанную на одном кубике, а затем на цифру, которая указана на другом кубике. Например, на упавших на поле костях возникло сочетание чисел 5-4. Запрещается пойти одной фишкой на 2, потом иной фишкой на 3. Затем таким же образом отыграть 4.
- Если на костях выпадает идентичное число баллов, тогда число баллов игрока умножается на 2. Получается, что участник одновременно бросил 4 кубика и может совершить сразу 4 хода.
- На одно поле разрешается выставлять любое число фишек. На ячейку, которая занята фишкой соперника, нельзя ставить собственную фишку. Если фишка по ходу игры попадает на ячейку, которая занята, про нее можно сказать «ячейка занята». Если фишки оппонента занимают все 6 ячеек перед определенной фишкой, тогда она считается закрытой.
- Можно выстраивать блоки, состоящие из 6 фишек. Но все 15 фишек соперника нельзя закрыть. Есть исключения из правил: участник может построит «забор» из 6 фишек лишь в той ситуации, если хоть 1 фишка соперника уже находится в доме.
- Если участнику не предоставляется шанс произвести ход, тогда выпавшие баллы просто пропадают, а фишки остаются на своих местах. Если участник может походить, используя весь ход, он не может его сокращать. То есть, если участнику выгоднее сделать 2 хода, а у него выпало 5 и он может пойти на 5 ходов, тогда он должен пойти именно так.
- В том случае, если у игрока выпало число, позволяющее сделать лишь 1 ход, независимо от самой кости, тогда он выбирает самый большой. Баллы, меньшие по достоинству, сгорают.
Выбрасывать фишки – значит осуществлять ходы, дабы фишка вышла за границы доски.
Условно рекомендации по выбросу фишек разделяются на 3 категории:
- Присвоение позиции в 4 четверти.
- Нужный ввод фишек в район выброса.
- Выброс фишек.
Участник имеет право выбрасывать фишки, если все его фишки помещены в доме. Во время выведения собственных фишек из домика участник может использовать баллы, выпавшие на костях, по собственному желанию. То есть он может сыграть фишкой на территории домика либо выбросить ее за борт поля.
https://www.wildberries.ru/catalog/krasota/uhod-za-kozhey/uhod-za-litsom/zhidkoe-mylo» жидкое мыло для ухода за лицом в интернет-магазине WildBerries!
Убирать фишки можно лишь из тех полей, которые соответствуют выпавшим баллам на костях. Рассмотрим небольшой пример: выпало 5-4, тогда участник может убрать с доски шашку с 5 ячейки, и шашку с 4 ячейки.
Со своего домика игрок может убрать фишки с наиболее низкой ячейки при отсутствии фишек на поле высокой ячейки.
Результат игрового процесса
Никогда не может быть ничья. Если участнику выпал шанс убрать с поля все фишки, другой проигрывает, даже, если в последующем ходе он может вывести тоже фишки. В таком случае партия завершается.
«Забор» принято называть построенный ряд фишек одного участника. Если один игрок смог выстроить «забор», состоящий из 6 и больше фишек, тогда он считается глухим, так как другой игрок не сможет его перепрыгнуть.
Во время игры участники имеют различное число ходов. Бывают ситуации, когда при выпадении кубиков 3-3 игрок может походить лишь 2 раза, а не 4. Так он теряет собственные ходы. Эффективное применение «нехватки ходов» как собственных, так и ходов оппонента – наиболее важный и трудный процесс в игре. Таким процессом пользуются не многие игроки, а лишь те, которые имеют в данной игре огромный опыт.
Короткий тип игры в нарды: как правильно играть?
Принцип игрового процесса в данном типе идентичен игре предыдущего варианта. Тут также игрокам предоставляется 4 поля, в которых присутствует по 6 клеток в каждом. В итоге получается всего 24 ячейки. Суть игрового процесса – перенести фишки в дом, вывести каждую фишку за пределы доски и сделать это быстрее, нежели это получиться у противника.
Но игровой процесс имеет кардинальные отличия от длинных нард. Тут фишки могут двигаться друг на дружку. Игроки даже имеют право сбивать фишки соперника с клеток. Правда лишь, если фишка оппонента стоит в клетке одна.
Сделав ход, игрок имеет право сбить одновременно несколько фишек. Любая выбитая фишка помещается в «бар», расположенный в центральной части доски. Игрок может делать ходы или 1 фишкой, или одновременно 2, если, конечно, на кубиках выпадает двойная комбинация (1-1, 3-3, 5-5 и так далее). Если участник еще не смог вернуть собственные фишки на игральную доску, которые лежат в «баре», он не имеет возможности ходить оставшимися фишками.
Итог игры идентичен итогу в длинного варианта. Участник, который успел переместить собственные фишки в дом и первым вывел фишки за границу доски, считается победителем.
- Скоростной игровой процесс. Главная цель – быстрее переместить фишки в дом.
- Игра с удержанием. Участник должен удержать 2 фишки в одной ячейке до того момента, пока он не выбьет блок оппонента.
- Блокировка. Основная цель – соорудить длинную стену из фишек, дабы заблокировать ходы соперника.
- Блиц-тактика. Основная цель – побыстрее закрыть дом.
- Бэкгейм. Основная цель – соорудить в доме оппонента ячейку, в которую должны входить 2 фишки.
Для нее понадобится 6 шашек, которые нужно расставить в 4 четверти. Такая манипуляция имеет название – «привести домой». Как только игрок поставит последнюю фишку в 4 четверть, фишки «выбрасываются» посредством выкидывания игральных кубиков:
- Игрок должен выгнать одноименную фишку, учитывая число на выпавших кубиках.
- Игрок должен выгнать фишку под тем числом, которое получилось во время составления общего числа.
Отличительные особенности между короткими и длинными нардами
Короткие нарды значительно отличаются от длинных:
- Изначальное расположение фишек в коротких нардах более усложненное.
- В коротких нардах участник сбивает одиночные шашки оппонента. А вот в длинных нардах такой процесс считается недопустимым.
- В коротком варианте присутствует «Куб даве». Это дает возможность игрокам удваивать собственные ставки, повышая тем самым интерес.
- Опыт участников играет важную роль для того, чтобы выиграть. В длинных нардах на первом месте стоит обычный случай.
Результат игрового процесса порой бывает достаточно неожиданным. Иногда одному участнику кажется, что он попал в безвыходное положение. Но иногда лишь один ход способен изменить все последующие события. Вот почему данная игра любима многими людьми. Длинные нарды, как и короткие, очень популярные по всей планете. Но они обладают более простыми правилами.
Нарды – это идеальный вариант игры, позволяющий развивать логику и мышление. Игра помогает придумывать различные стратегии и тактики. Она находится на второй позиции после шахмат среди логических игр.
Если вы сможете без проблем освоить длинный вариант нард, рекомендуем вам усложнить процесс, перейдя на короткую игру. Правила этого варианта вам не покажутся очень сложными, так как вы на тот момент уже будете знакомы с базовыми.